Google+

Что пользователю необходимо знать о смартфонах

Как следить за расходами со своего счета?

Абоненты, которые меняют обычный «кнопочный» телефон на смартфон, часто сталкиваются с ситуацией: сложно понять, на какие услуги и сервисы расходуются деньги с лицевого счета. Чтобы помочь абонентам-новичкам разобраться, приведем несколько типовых примеров.

Но для начала выясним: чем отличается смартфон от телефона? Термин «смартфон» – в переводе с английского (smartphone) означает в буквальном смысле «умный телефон». Такому названию смартфон обязан наличию в нем операционной системы, которая наделяет его функциональностью мобильного компьютера.

Чтобы лучше усвоить различия, напомним основные возможности простого «кнопочного» телефона:

  • совершать телефонные звонки другим абонентам на мобильные и стационарные номера, причем как по стране, так и за границу.
  • отправлять SMS – короткие текстовые сообщения на мобильные номера белорусских и зарубежных абонентов
  • отправлять оператору USSD-команды, чтобы управлять своим счетом и услугами
  • получать по запросу абонента справочную и развлекательную информацию от партнеров МТС за денежные средства на лицевом счету клиента

Какие основные задачи можно решать при помощи смартфона?

Безусловно, все те же, что и с обычным телефоном. Однако наличие операционной системы позволяет установить дополнительные программы, что существенно расширяет его возможности. Для этого реализованы магазины приложений, значительно упрощающие поиск и установку самых разнообразных приложений. Итак, пользователь смартфона может:

  • выходить в интернет через мобильный браузер
  • отправлять электронные письма по e-mail, сообщения через мессенджеры Skype, Viber и др.
  • регистрироваться, общаться и обмениваться данными в социальных сетях: Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter и др.
  • снимать, просматривать и отправлять через интернет фото или видео,
  • слушать музыку и смотреть фильмы через интернет
  • пользоваться географическими картами и навигационными системами
  • синхронизировать данные с облачными хранилищами информации

Среди необходимого минимума также обычно имеется файловый менеджер (работает как «проводник» на компьютере), программа для чтения книг, словарь, онлайн-каталог товаров и многое-многое другое.

Правда ли, что пользоваться смартфоном дорого?

Пользователям смартфонов помимо звонков и SMS необходим еще и доступ к интернету (например, мобильный интернет), чтобы устройство работало в полную силу. Практически на всех тарифных планах стоимость пакета определенного объема включается в тарифный план с фиксированной ценой. Так, в 2013 году, следуя мировым трендам data-трансформации, оператор добавил ко многим тарифным планам интернет-пакет 50 МБ. Если абоненту необходимо больше трафика, то он может добавить одну из интернет-услуг. Причем, стоимость такой услуги может составлять 2 100 рублей в сутки – услуга «МиниБИТ».

В дальнейшем, чтобы контролировать ежемесячные расходы, достаточно разобраться, какие услуги подключены у абонента.

Правда ли, что мобильный интернет увеличивает ежемесячный счет в несколько раз

Тарифные планы, рассчитанные на активных пользователей интернета, разработаны таким образом, чтобы расходы абонента от месяца к месяцу оставались приемлемыми для как можно большей категории таких пользователей. Стоимость формируется в условиях высокой конкуренции, способствующей получению абонентом необходимых услуг по достаточно приемлемой цене. Увеличение платы за мобильный интернет возможно лишь при условии, если абонент использует больше интернет-трафика, чем это предусмотрено интернет-пакетом в рамках услуги. Таким пользователям рекомендуем обратить внимание на услуги из линейки безлимитов: «МиниБИТ», «БИТ», «СуперБИТ» и «Безлимит VIP».

Правда ли, что оператор без ведома клиентов включает в тарифный план пользователя смартфона дополнительные услуги и сервисы?

Развеять этот миф поможет точная формулировка, что такое тарифный план: «… это – совокупность тарифов и иных условий, на которых оператор электросвязи предлагает пользователю услуг электросвязи одну либо несколько услуг электросвязи».

Подписывая договор, абонент соглашается с условиями обслуживания и тарифами мобильного оператора по выбранному тарифному плану. Звонки, SMS, мобильный интернет – это далеко не полный перечень услуг и сервисов, которыми абонент может воспользоваться после подключения. Например, если по условиям тарифного плана абонент сразу же получает доступ к звонкам за границу, и он не совершает международные вызовы, то и деньги со счета не списываются. Но только до тех пор, пока он не позвонит на заграничный номер.

Одним из условий обслуживания является возможность абонента самостоятельно подключать и отключать услуги и сервисы в тот момент, когда это необходимо. Поэтому абоненту следует осознанно подходить к выбору услуг и знакомиться с тарифами на их использование до момента подключения. Если абонент не уверен, сколько на самом деле стоит услуга или сервис, необходимо найти стоимость на сайте mts.by или проконсультироваться у специалиста МТС лично во время визита в салон или по телефону контактного центра 0890.

После добавления услуги и подтверждения подписки на сервис, которое, например, может быть получено по SMS, нужно быть готовым к тому, что с лицевого счета будет списана плата за пользование. При этом необходимо понимать, что если услуга или сервис оказываются на постоянной основе, то и плата может списываться на протяжении всего периода пользования.

Чтобы избежать незапланированных трат, необходимо проверить, какие услуги и сервисы подключены. Для этого требуется обратиться к специалистам МТС по телефону 0890 с мобильного или лично в один из салонов. Кроме того, можно воспользоваться сервисами самообслуживания – Интернет-помощником, USSD-помощником (*111#), а также проверить при помощи своего телефона, какие услуги активированы в меню SIM-карты.

Правда ли, что смартфон сам выходит в интернет без ведома владельца?

Одно из важных достоинств смартфонов заключается в том, что они, в отличие от обычных телефонов, позволяют выполнять несколько задач параллельно. Например, можно считать что-то на калькуляторе и одновременно писать ответ на сообщение. При работе с обычным телефоном вам пришлось бы отключить калькулятор, потеряв все результаты: нужно закрыть одно приложение, чтобы перейти к другому.

Эта же ключевая особенность создает такой миф – абонент не всегда может уследить за всеми процессами, происходящими в смартфоне. В том числе, контролировать, какое приложение и сколько интернет-трафика потребляет в данный момент.

МТС рекомендует внимательно проверять перед установкой каждого приложения, к каким функциям телефона оно получит доступ. Если приложение «Фонарик» запрашивает доступ к отправке SMS и ему необходим мобильный интернет, стоит задуматься, устанавливать ли его.

Многие современные смартфоны обладают встроенным менеджером доступа в интернет, который может ограничивать приложениям самостоятельный выход в сеть. Правильно настроить смартфон и разобраться с подключенными услугами можно самостоятельно при помощи сервисов самообслуживания – Интернет-помощника, USSD-помощника, а также обратившись к специалисту оператора МТС в один из собственных салонов.