Google+

Выручка СООО «Мобильные ТелеСистемы» по итогам 2010 года выросла на 6,72% до $452,5 миллионов

25.04.2011

СООО «Мобильные ТелеСистемы», крупнейший по числу абонентов оператор сотовой связи Беларуси, объявляет финансовые и операционные результаты деятельности по итогам 2010 года.

Основные финансовые показатели по итогам 4 квартала 2010 года и 2010 года в целом

  • Выручка1 СООО «Мобильные ТелеСистемы» за 2010 год выросла на 6,72% до $452,5 миллиона. Выручка за 4 квартал достигла $123,1 миллионов.
  • Показатель OIBDA1 составил по итогам 2010 года $235,1 миллиона, по результатам 4 квартала — $61,4 миллиона.
  • Маржа OIBDA1 составила в 2010 году 51,96%, по итогам 4 квартала — 49,83%.
  • Коммерческий трафик в расчете на одного абонента за месяц (МОU) по итогам 2010 года составил 482 минуты на абонента, по итогам 4 квартала — 514 минут на абонента.
  • Средняя ежемесячная выручка от продажи услуг в расчете на одного абонента (ARPU2) по итогам 2010 года составила $7,52, в 4 квартале этот показатель достиг величины $7,73.
  • Капитальные вложения3 за 2010 год составили 109.083 миллионов рублей, за 4 квартал — 39.458 миллионов рублей.
  • Налоговые перечисления в бюджет4 достигли в 2010 году 257.499 миллионов рублей, в 4 квартале — 64.778 миллионов рублей.
Показатель 4 кв. 2010 4 кв. 2009 Изменение
4 кв. 2010/
4 кв. 2009
3 кв. 2010 Изменение 4 кв. 2010/
3 кв. 2010
2010 2009 Изменение
2010/
2009
Количество абонентов (тыс.) 4 719,79 4 563,85 3,42% 4 643,78 1,64% 4 719,79 4 563,85 3,42%
Выручка (млн. USD)1 123,1 109,9 12,01% 118,1 4,23% 452,5 424,0 6,72%
ARPU (USD/абон.)2 7,73 7,89 -2,03% 7,78 -0,64% 7,52 7,78 -3,34%
MOU (мин./абон.) 514 464 10,78% 495 3,84% 482 464 3,88%

1 За вычетом НДС, налога с продаж, налога на услуги

2 С интерконнектом, c гостевым роумингом

3 В соответствии со статистической формой отчётности 1-ис (годовая)

4 С учетом таможенных платежей

«Мы удовлетворены результатами 2010 года: компания показала стабильный рост выручки и абонентской базы, — отметил генеральный директор СООО «МТС» Владимир Карпович. — Мы активно развивали нашу сеть, а также предложили своим клиентам немало инновационных сервисов. Сегодня наши абоненты получают услуги, которые соответствуют самым высоким мировым стандартам. Результатом динамичного развития компании и активного строительства сети стал прорыв в области мобильного Интернета: в течение 2010 года Интернет-трафик в сетях МТС в Беларуси вырос в семь раз. Наша компания всегда находится в авангарде внедрения высокотехнологичных решений, предлагая абонентам новые возможности».

СООО «МТС» сохранило позицию крупнейшего по числу абонентов оператора сотовой связи Беларуси: абонентская база компании превысила 4 миллиона 719 тысяч пользователей. В 2010 году значительно выросла абонентская база МТС на корпоративном рынке связи — количество обслуживаемых организаций увеличилось более чем в 1,5 раза; число абонентов внутри корпоративного сегмента также выросло более чем в 1,5 раза. К концу 2010 года клиентами МТС являлись 86 предприятий из числа ста крупнейших налогоплательщиков страны. Среди организаций, выбравших МТС в качестве оператора связи в 2010 году — ОАО «Купалинка», Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, СООО «ЮНИМИЛК Шклов», СООО «ЮНИМИЛК Пружаны», ОАО «Минский часовой завод», Лунинецкий молочный завод, Витебская бройлерная фабрика, Оршанский авиаремонтный завод, Оршанский молочный комбинат, Калинковичский молочный комбинат, Брестский городской исполнительный комитет, Гродненский областной исполнительный комитет и другие.

Ключевые проекты МТС в 2010 году

В ряду наиболее актуальных задач, которые решала компания МТС в истекшем году, было активное расширение технической инфраструктуры сети, благодаря чему связь МТС стала доступна жителям еще 111 населенных пунктов Беларуси и охватила территорию, на которой проживает более 99,7% населения страны. МТС особое внимание уделяет развитию сети в сельских малонаселенных районах страны. В зоне доступа МТС находятся все без исключения населённые пункты, включенные в Государственную программу возрождения и развития села на 2005 — 2010 годы, — 1481 агрогородок.

В сентябре 2010 года состоялся запуск в коммерческую эксплуатацию сети МТС «третьего поколения» с поддержкой технологии HSPA+. На момент запуска территория покрытия сети 3G/3G+ МТС включала Минск и пять областных центров. За четыре последующих месяца услуги на базе сети «третьего поколения» стали доступны жителям еще 32 городов Беларуси, территория покрытия сети «третьего поколения» МТС до конца 2010 года увеличилась почти вдвое, услуги высокоскоростного мобильного Интернета от МТС стали доступны более чем 50% населения Беларуси.

В 2010 году компания МТС первой среди операторов сотовой связи Беларуси запустила в коммерческую эксплуатацию сеть беспроводного доступа в Интернет по технологии Wi-Fi. За год компания установила более 500 точек доступа к беспроводному широкополосному Интернету по всей стране, а также ввела новые более удобные механизмы тарификации.

В течение года интенсивно развивалась сеть собственных Салонов МТС. За 2010 год сеть салонов МТС увеличилась более чем на 20%, на сегодняшний день она включает 1735 салонов, центров обслуживания абонентов и точек продаж коммерческих представителей в 724 населенных пунктах Беларуси. Собственные центры обслуживания абонентов МТС и точки продаж коммерческих представителей появились еще в 176 населенных пунктах.

За пределами страны МТС продолжила расширение перечня гостевых сетей: в 2010 году компания предоставляла своим абонентам услуги роуминга в сетях 419 операторов в 172 странах, услуги GPRS-роуминга — в 306 сетях 136 стран.

Спектр дополнительных услуг оператора расширили такие инновационные сервисы, как безлимитный Интернет с мобильного телефона, «Живой баланс», «Исходящий ТОНИНГ», «Корпоративный ТОНИНГ».

Все это продолжает укреплять позиции бренда МТС в Беларуси. По данным MillwardBrown Optimor, МТС — наиболее дорогой бренд по отношению к другим операторам связи в Беларуси. По итогам 2005, 2007-2009 годов МТС признан брендом года в номинациях «Оператор мобильной связи» и «Социально ответственный бренд» Национального конкурса «Брэнд года». По итогам 2010 года МТС признан брендом года в номинациях «Активная социальная позиция», «Частно-государственное партнерство» и «Социально ответственный брэнд-2010» Национального конкурса «Брэнд года».

Являясь участником инициативы ООН «Глобальный договор», СООО «МТС» осуществляет политику осознанных социальных инвестиций, направленных на повышение качества жизни общества, решение наиболее острых социальных проблем, на улучшение здоровья, а также гармоничное развитие подрастающего поколения и решение наиболее острых социальных проблем.

В числе наиболее ярких акций, реализованных или поддержанных МТС в 2010 году — «Звонок однополчанину», «Всемирный день гуманитарной помощи», «День без автомобиля», поддержка белорусской делегации на XXI зимних Олимпийских играх в Ванкувере, конкурс «Женщина года» и «Лучшая агроэкоусадьба года». Компания выступила Генеральным партнёром международного фестиваля рекламы и маркетинга «Белый Квадрат» и официальным партнером XIХ Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске», поддержала V Международный фестиваль Юрия Башмета в Минске. СООО «МТС» представило музыкальный проект «Максимум на МТС» — концертный тур с участием звёзд эстрады Беларуси, России и Украины.

Подробности вы можете узнать в наших салонах связи. Онлайн-поддержка и помощь — help.mts.by.

Тэги: Финансы

Читайте наши новости в формате RSS. http://www.mts.by/rss/

Что такое RSS?