Первые ролики компания МТС снимала на студии Янковского в Минске: там нашлись молодые режиссеры и продюсеры, которые потом основали студию «Партизан». По словам Сергея Яковца, начальника отдела рекламы и креатива, долгое время ролики снимались на пленку. Позже компания начала работать с москвичами, украинцами, литовцами.
«МТС уже был не первым и не вторым оператором. Был бизнес-план, который было бы забавно сейчас посмотреть: он был перевыполнен во много раз, никто такого не ожидал. Расчет же был на обычную массовую аудиторию: цена ниже, те же пресловутые 30 рублей „на лето" стали постоянными», — вступает в разговор Алексей Кохно, начальник управления продуктового маркетинга и стратегии. Эти «по 30» продолжались с 2002 по 2009 год.
Тарифы, как выяснилось, рождались не только исходя из каких-то математических вычислений эффективности (а также фокус-групп и исследования аудитории). По словам Алексея, принимались во внимание рынок, потребитель, а потом включалась фантазия: «Потому что без креативного подхода тарифа „Безлимитище", наверное, и не было бы» («Безлимитище» в МТС считают любимчиком — это самый популярный тариф за все время).
Из долгоиграющих, то есть популярных, вспомнилась линейка «Оптима», а из тех самых «нишевых» — «конструкторы» наподобие Onliner. Он считался прогрессивным, но, как говорит Юлия, спроса на него не было: оказалось, сложно для широкой аудитории. А вот для тех, кто все еще хочет разбираться и чуть заморачиваться, — подходил. Интересная ситуация возникла с линейкой «Расчетливая» в 2009-м, совмещавших звонки и трафик: они появились раньше, чем того требовал рынок, и потому некоторые время находились в опале. А потом внезапно взлетели, но уже под другими именами: Р300, Р600.
Но первые тарифы с мобильным интернетом запустили в марте 2006 года. По технологии GPRS и с максимальной скоростью 80 кбит/с, хотя реальная была меньше.
В октябре того же года появились «гигантские пакеты», которые включали 20, 60 и 120 мегабайт трафика на месяц, вспоминает Алексей: «Тогда казалось, что 120 мегабайт — практически безлимит. Тогда же у нас появились и ММS. А в 2007-м — первый безлимит — „Гипернет". Единственное, стоимость была в день в районе доллара в пересчете. Для тех времен ощутимая сумма, тем не менее на день можно было подключить и пользоваться при необходимости».