МТС возьмет на себя потери абонентов, пострадавших от вирусной атаки

21.05.2014

Абоненты мобильных операторов Беларуси подверглись вирусной атаке вечером 16 мая. От SMS-сообщений, содержащих предложение перейти по вредоносной ссылке, пострадали обладатели смартфонов с операционной системой Android.

В результате перехода по ссылке устанавливалось приложение, которое самостоятельно рассылало аналогичные вредоносные сообщения по всей адресной книге пользователя.

Специалисты мобильных операторов оперативно отреагировали на инцидент и заблокировали опасную ссылку, после чего доступ к ней оказался невозможен. Однако вирусная атака успела поразить часть Android-смартфонов белорусских пользователей.

Мобильный оператор напоминает, что внимательное обращение со всей входящей информацией, а также безопасность мобильного устройства и состояние лицевого счета являются исключительной ответственностью абонентов (в соответствии с Правилами оказания услуг электросвязи1). Однако оператор МТС принял решение пойти навстречу своим пользователям и в данной ситуации полностью возместить финансовые потери, вызванные вирусной атакой. Это касается как абонентов, которые на момент происшествия находились в Беларуси, так и тех, кто был в роуминге и пользовался мобильной связью за границей. Возврат денег будет произведен автоматически с 21 по 25 мая. Обращаться по этому вопросу в контактный центр или в салоны оператора не требуется.

В связи со сложившейся ситуацией мобильный оператор МТС напоминает правила, соблюдая которые, можно защитить себя и свою информацию:

  • Если абонент стал участником вирусной SMS-рассылки, следует воспользоваться антивирусом из магазина приложений. Рекомендованные программы: ESET, Avast, Kaspersky, Dr. Web, McAfee, Avira. После установки антивируса необходимо провести полную проверку смартфона на наличие вредоносных программ.
  • Обязательно изменить пароли всех учетных записей. Особенно это касается паролей, используемых для совершения банковских операций через интернет.
  • Контролировать уровни доступа, которые запрашивает приложение перед установкой на смартфон. Не пренебрегать комментариями, которые оставляют пользователи под каждым приложением в магазинах приложений.
  • Если поступают подозрительные сообщения, содержащие информацию о выигрыше, призыв пройти по ссылке или другие сведения, которые вызывают сомнения, необходимо удалить это сообщение.
  • В качестве альтернативного и наиболее радикального способа рекомендуем произвести переустановку операционной системы или сброс всех настроек с последующим возвратом к заводским установкам. Однако важно учитывать, что после подобных действий вся пользовательская информация будет утеряна. Поэтому рекомендуется предварительно синхронизировать контакты и другие важные файлы.
  • В случае сомнений следует незамедлительно связаться с представителем оператора МТС по короткому номеру 0890 или +37517-2379898 и сообщить о проблеме.
  • Внимательно изучить рекомендации на специальном портале МТС о безопасности safety.mts.by

Данные рекомендации применимы к пользователям смартфонов всех мобильных платформ: Android, iOS, Windows Phone, Symbian.

1 В соответствии с Законом от 19.07.2005 N 45-З «Об электросвязи» и Правилами оказания услуг электросвязи, короткое сообщение, отправленное с абонентского устройства (телефона, смартфона, модема), является сообщением электросвязи, и при оказании оператором услуг передачи сообщений не имеет значения, инициировано оно человеком или установленной на устройстве вредоносной программой. Абонент обязан не предпринимать действий, которые могут повлечь за собой нарушение функционирования средств электросвязи. В том числе не допускать установку на свое устройство вредоносных программ.

Будьте в курсе выгодных предложений — подпишитесь на рассылку МТС