Назад

СООО «Мобильные ТелеСистемы» объявляет результаты деятельности за 2011 год

СООО «Мобильные ТелеСистемы», крупнейший по числу абонентов телекоммуникационный оператор в Беларуси, объявляет финансовые и операционные результаты за четвертый квартал и 2011 год, закончившийся 31 декабря 2011 года.

Основные финансовые и операционные показатели за 4 кв. и 2011 год

  • Выручка СООО «Мобильные ТелеСистемы» за 2011 год составила $380,7 миллиона. Выручка за 4 квартал достигла $72,9 миллионов.
  • Показатель OIBDA составил по итогам 2011 года $189,7 миллиона, по результатам 4 квартала — $35,2 миллиона.
  • Маржа OIBDA составила в 2011 году 49,84 %, по итогам 4 квартала — 48,27%.
  • Средняя ежемесячная выручка от продажи услуг в расчете на одного абонента (ARPU) по итогам 2011 года составила $5,9, в 4 квартале этот показатель достиг величины $4,5.
  • Коммерческий трафик в расчете на одного абонента за месяц (МОU) по итогам 2011 года вырос в годовом исчислении на 6% и составил 511 минут на абонента, по итогам 4 квартала — 506 минут на абонента.
  • Капитальные вложения за 2011 год выросли на 168% и составили 291.851 миллионов рублей, за 4 квартал — 143.868 миллионов рублей.
  • Налоговые перечисления в бюджет достигли в 2011 году 316.182 миллиона рублей, в 4 квартале — 92.194 миллиона рублей.

Основные отраслевые и корпоративные события за 4 кв. и 2011 год

  • МТС запустила сети 3G во всех 118 районных центрах Беларуси. Сегодня услугами на основе технологии связи «третьего поколения» могут воспользоваться 91,5% населения страны.
  • Значительное расширение линейки оборудования под собственным брендом компании: в 2011 году в розничной сети оператора появились шесть новых брендированных аппаратов.
  • Запуск в ноябре 2011 года портала «Бизнес-решения» — специализированного магазина услуг, где пользователям предлагаются приложения и программы для бизнеса на основе облачных вычислений.
  • Запуск технологической платформы DPI (Deep Packet Inspection) позволил проводить анализ Интернет-трафика и применять дифференцированные политики к его различным типам.
  • Заключено соглашение о прямом сотрудничестве между МТС и Samsung Electronics. Оно предусматривает приоритетное появление на белорусском рынке всей линейки терминального оборудования Samsung (мобильных телефонов, смартфонов, планшетов, модемов и др.) в розничной сети МТС, а также проведение партнерами общей гибкой ценовой политики и реализацию совместных акций по продвижению и бонусированию.
  • Развитие торговой сети оператора. По состоянию на 31 декабря 2011 года в Беларуси действует более тысячи торговых объектов под брендом МТС, из них 59 — собственные салоны связи компании (15 офисов были открыты в 2011 году).

Комментарии

«В сложившихся экономических условиях компании удалось реализовать намеченную инвестиционную программу, которая позволит нам в дальнейшем успешно развиваться. При этом МТС, как лидеру отрасли, обслуживающему самую большую абонентскую базу в стране, удалось сохранить сбалансированную тарифную политику, обеспечить высокое качество сервисов. Мы уверены, что наши шаги, направленные на инновационное развитие при поддержании лояльности абонентов, позволят компании успешно развиваться в будущем», — отметил генеральный директор СООО «МТС» Владимир Карпович

Результаты финансовой и операционной деятельности СООО «Мобильные ТелеСистемы» за 4 кв. и 2011 год

Показатель 4 кв. 2011 4 кв. 2010 Изменение 4кв. 2011 к 4 кв. 2010 3 кв. 2011 Изменение 4кв. 2011 к 3кв. 2011 2011 2010 Изменение 2011 к 2010
Количество абонентов (тыс.) 4 927,47 4 719,79 4% 4 843,35 2% 4 927,47 4 719,79 4%
Выручка (млн USD)1 72,9 123,1 -41% 84,9 -14% 380,72 452,5 -16%
OIBDA1 35,2 61,4 -43% 43,7 -20% 189,75 235,1 -19%
- маржа OIBDA1 48,27% 49,83% -1,56 п,п, 51,52% -3,25 п,п, 49,84% 51,96% -2,12 п,п,
ARPU (USD)2 4,5 7,7 -42% 5,3 -15% 5,9 7,5 -21%
MOU (мин)3 506 515 -2% 515 -2% 511 480 6%
Капитальные вложения (млн бел. руб.)4 143 868 39 458 265% 56 712 154% 291 851 109 083 168%
Налоговые перечисления в бюджет (млн бел. руб.)5 92 194 64 778 42% 88 309 4% 316 182 257 499 23%

1 В соответствии со стандартами финансовой отчетности US GAAP.

2 Показатель ARPU рассчитывается как выручка от услуг связи (включая интерконнект, гостевой роуминг и плату за подключения) делённая на среднее количество абонентов в периоде и делённая на количество месяцев в периоде.

3 Показатель MOU рассчитывается как суммарный объем голосового трафика с учетом бесплатного трафика (в т.ч. АССА) и неголосового трафика, передающегося по голосовым каналам (WAP) за отчётный период деленный на среднее кол-во абонентов в периоде и делённый на количество месяцев в периоде.

4 В соответствии со статистическими формами отчётности 4-ис (квартальная) и 1-ис (годовая).

5 С учетом таможенных платежей.

Предыдущая

Следующая