Читайте в свежем выпуске «Алло, МТС»: противостояние Samsung и Apple | Новости МТС
Назад

Читайте в свежем выпуске «Алло, МТС»: противостояние Samsung и Apple

Главной темой мобильного журнала «Алло, МТС» №56 стало противостояние it-гигантов Samsung и Apple, а также их борьба за потребителя.

Кроме того, в свежем выпуске вы узнаете о секретах успеха руководителя «Фортекс – водные технологии» Ивана Пинчука, о средневековом памятнике архитектуры Мирском замке после реставрации, об услуге «Мобильные сотрудники», о самых интересных и актуальных акциях компании МТС.

А пока вашему вниманию предлагается материал о перспективах мировых гигантов в «войне технологий».

Apple vs Samsung: make innovation, not war

Текст: Алексей Дрозд

К весне 2011 года, наблюдая за патентными тяжбами основных игроков мобильного мира, невольно вспоминался девиз Дункана Маклауда «Должен остаться только один».

Но 15 апреля 2011 года расстановка сил на этом импровизированном поле битвы изменилась из-за процесса, инициированного в калифорнийском суде компанией Apple. Думал ли кто-нибудь тогда, что эта дата станет началом великого противостояния?

По прошествии более чем года разбирательств практически по всему миру, после того как два технологических гиганта бомбардировали друг друга патентными исками подобно Виктории Азаренко на корте, суд, казалось бы, наконец-то пришел к единому мнению:претензии Appleобоснованны. И миллионы фанатов компании возликовали, ведь победила «их правда». Однако вряд ли поклонники логотипа с надкусанным фруктом знают, какую фразу в свое время обронил их кумир Стив Джобс. «Мы никогда не стыдились воровать великие идеи», — сказал он. О чем это может свидетельствовать? Предлагаю читателям додумать самостоятельно. Мы же попробуем взглянуть на ситуацию совершенно под другим углом.

Точки зрения

Одна известная математическая шутка гласит, что «через любые две точки можно провести прямую, причем только одну. А вот через две достаточно жирные точки…» Если оставаться в двухмерном пространстве Apple — Samsung и пытаться анализировать ситуацию, выводы, скорее всего, будут подчиняться двоичной логике. То есть один победил, а другой проиграл. Однако в мире все устроено куда сложнее, а значит, давайте введем третье измерение под названием «потребитель» и посмотрим, как борьба двух корпораций повлияла на него.

Первым делом в нашей новой трехмерной модели изменяется мотив, с которым Apple пошла в суды. Если вы думаете, что разбирательство было инициировано с целью добавления $1 млрд в копилку компании, то глубоко заблуждаетесь. И даже если взять изначальные требования в размере $2,75 млрд, по-прежнему с трудом верится, что во главе угла стояли деньги — ведь эта сумма составляет лишь 1,7% от денег, заработанных корпорацией за 2011 год. Но в таком случае чего же на самом деле боялись в Apple? Ответ прост:Samsung стала не просто конкурентоспособным игроком на рынке смартфонов, но и начала «тянуть одеяло на себя». Успех GalaxySII и SIII, пожалуй, не оставил равнодушным никого. В том числе и Apple, в идеологию которой просто не вписывалось понятие «один из лидеров». Компания должна была быть «безусловным лидером» и только им. Но для этого требовалось остановить Samsung. А вот это как раз оказалось Тиму Куку не по зубам, по крайней мере на сегодняшний день.

Чьи в лесу шишки?

Два гигантаподобны волкам, вцепившимся друг другу в глотки. С одной стороны, Apple приносит Samsung огромную прибыль, размещая крупнейшие заказы на производство комплектующих для своей продукции.

Но, с другой стороны, как всем известно, сама Apple ничего не производит, а значит, напрямую зависит от компаний-партнеров, среди которых Samsung является ключевой. Ее производственные мощности вкупе с передовыми технологиями пока не может «потянуть» ни один конкурент. Поэтому и сложилась ситуация, когда «хищники» понимают: биться насмерть невыгодно никому.

А что же с потребителем? Похоже, именно он останется в выигрыше при любом исходе. Средняя цена мобильных устройств, к которым относятся и смартфоны, и обычные телефоны, у Samsung близка к $200, что весьма контрастирует с $620 за iPhone. Очевидно, в пользу какой компании сделает выбор практичный человек, учитывая, что средний период обновления «телефонного парка» сегодня составляет не более двух лет.

Нельзя забывать и о психологическом аспекте. Если Samsung ассоциируется у покупателей со стабильностью и доступностью, то Apple, в свою очередь, считается «wow-компанией». Фанаты ждут, что каждый новый девайс будет не просто лучше предыдущих, а на голову перепрыгнет конкурентов и произведет революцию в индустрии. К сожалению, год от года Apple все сложнее следовать такому курсу. Думается, не случайно Тим Кук как-то обмолвился: «Мы — за эволюцию, а не революцию». К тому же, если провести аналогию с физикой, существует такое понятие, как «прямая насыщения».В жизни этот принцип трансформировался в поговорку «Выше головы не прыгнешь». Это значит, что Apple просто не по силам ежегодно выдавать принципиально новое устройство или сервис (как это было, к примеру, при переходе от «клавиатурных» смартфонов к сенсорным). В конечном счете покупатели начнут интересоваться более практичными и доступными решениями, а также новыми технологиями. И вот тут-то у Samsungвсе более чем хорошо.

Вы хотите песен, их есть у меня

Во-первых, южнокорейский гигант владеет самым большим пакетом патентов в сфере мобильных технологий (примерно 35 000). Примечательно, что за LG, находящейся на второй строчке патентного хит-парада (30 000), следует MotorolaMobility (17 000). Не нужно быть супераналитиком, чтобы вспомнить, кто владеет последней компанией и при этом очень дружит с Samsung. Да, речь идет о Google, известной своими инновационными подходами и уникальными сервисами. С подобным тандемом производственных мощностей и креативных возможностей уже не так просто тягаться, не правда ли? Как ни парадоксально, но судебные разбирательства в итоге даже могут пойтиSamsungна пользу — конфликт с Apple подстегнет корейский концерн к более интенсивным инновациям. А как вы только что могли сами убедиться, возможностей для «рывка» хватает.

Во-вторых, неважно, кто из компаний выиграет, а кто проиграет,— пользователи в итоге получат лучшие гаджеты по лучшим ценам. Рассмотрим ситуацию на примере дисплеев. Согласитесь, это самая важная часть современных смартфонов и планшетов. Дисплей в девайсе занимает самое большое место не только по площади, но и по цене (до 20% от себестоимости устройства). Однако конфликт с Samsung заставляет Apple искать новых производителей. Так,выпуск по технологии a-Si TFT и Oxide TFT, использующихся в производстве панелей для iPad, способны взять на себя только LG Display, ToshibaMobileDisplaу и SharpElectronics. Казалось бы,Samsung потеряет выгодного заказчика и понесет значительные убытки, но нет. Компания имеет патенты на все процессы и оборудование, необходимые для AMOLED-панелей, основные преимущества которых заключаются в меньшем потреблении энергии (вспомните, как это раздражает, когда смартфон способен прожить автономно лишь чуть более суток) и в более «сочной» передаче цветов.

Таким образом, с уверенностью можно утверждать, что два противоборствующих гиганта не разрушат друг друга, а пойдут своими путями, давая миру еще больше новых технологий.

Антракт

Что ж… Как оказалось, если взглянуть на «великое противостояние» под другим углом, очевидно, что краеугольным камнем конфликта является…человек. Да, именно за потребителя в конечном счете и ведется борьба. И, как на любом рынке, хотя со временем темп инноваций в индустрии замедляется, он уступает доминантную позицию различным нюансам. Несколько лет назад мир вдруг понял, каким должен быть смартфон, и теперь большой экран с минимумом физических клавиш является стандартом отрасли. Но с прекращением развития формы начал совершенствоваться его «внутренний мир», вбирая в себя технологии дополненной реальности, NFC и т.д. Так что если вы думали, что в битве Apple и Samsung наступил финал, не спешите покидать театр действий — все только начинается. А пока — антракт…

Предыдущая

Следующая