Назад

МТС и белорусские блогеры против дипфейков: новая инициатива в борьбе за безопасность в интернете

МТС и белорусские блогеры против дипфейков: новая инициатива в борьбе за безопасность в интернете

Компания МТС запустила инициативу по борьбе за безопасность в интернете и цифровую идентичность пользователей. Она предложила популярным белорусским блогерам провести социальный эксперимент и опубликовать в своих аккаунтах сгенерированные дипфейки, чтобы проверить, насколько их аудитория способна распознавать фальшивый контент.

В рамках инициативы популярные инфлюенсеры, включая Алексея Холода, Павла Сыроежкина, Оксану Ванчук, Вадима Лапая и других, опубликовали дипфейки с вымышленными историями из жизни. Позже блогеры признались своим подписчикам, что контент был полностью сгенерирован нейросетью.

Цель этого проекта — показать, что современные технологии позволяют создавать невероятно реалистичные аудио- и видеозаписи, которые могут быть использованы не только в развлекательных целях, но и для манипуляций, дезинформации и мошенничества. Сегодня ни голос, ни изображение не являются надежными доказательствами идентификации личности.


«Мы живем в эпоху, когда информация распространяется с невероятной скоростью, и это создает огромные риски. Мы можем увидеть видео с известным человеком, который говорит или делает что-то, что на самом деле никогда не происходило. Или услышать голос друга, который просит перевести деньги на «срочные нужды». Как мы можем быть уверены, что это действительно они?», — комментирует эксперт по искусственному интеллекту Андрей Цыган.

«Дипфейки — это не просто забавные мемы или креативные проекты. Это инструмент, который может быть использован для манипуляций, дезинформации и даже мошенничества. Этот проект — не просто эксперимент, а важный шаг к осознанию цифровых угроз и призыв к каждому пользователю быть более внимательным и осознанным в цифровом пространстве. Мы хотим, чтобы белорусы научились критически относиться к информации, проверять источники и не доверять всему, что видят в интернете», — отмечает глава PR-группы МТС Мария Канасевич.

МТС рекомендует пользователям быть внимательными к цифровому контенту и проверять его достоверность. Чтобы распознать дипфейк, важно обращать внимание на неестественные движения тела, странные артефакты в изображении, несоответствие мимики и голоса. Если видео- или аудиозапись вызывает сомнения, стоит проверить источник, найти оригинальный контент или воспользоваться инструментами для анализа метаданных. В случае подозрения на мошенничество или дезинформацию важно постараться избежать распространения сомнительного контента и сообщить о нем в правоохранительные органы.

Справка:

МТС активно реализует инициативы по повышению цифровой грамотности. В рамках проектов #ШколаЦифровойГрамотности, #НаучиСвоихБлизких и #ИнтернетБезБуллинга компания обучает белорусов безопасному поведению в сети, помогает распознавать угрозы и защищать личные данные. Эти и другие инициативы позволяют формировать навыки осознанного цифрового поведения, чтобы каждый пользователь умел критически оценивать информацию и противостоять манипуляциям.

Предыдущая

Следующая