Доля смартфонов в сети МТС достигла 38%

18.11.2015

Проникновение мобильного интернета и смартфонов среди абонентов МТС продолжает быстро расти. За последний год абоненты оператора увеличили среднемесячный расход интернет-трафика на 22%, а доля «умных» телефонов в сети МТС в 3 квартале 2015 года достигла отметки в 38%.

Интенсивное повышение спроса на мобильный интернет и гаджеты остается главным драйвером белорусского рынка мобильной связи. Один из главных стимулирующих факторов – снижение стоимости смартфонов. Именно они составляют абсолютное большинство устройств, покупаемых в салонах и интернет-магазинах МТС. А проникновение смартфонов в сети оператора достигло 38%.

Рост проникновения гаджетов напрямую влияет на профиль потребления услуг МТС, и в первую очередь – на интернет-активность абонентов. Количество пользователей мобильного интернета МТС за год увеличилось на 10%. Каждый из них в 3 квартале 2015 года ежемесячно генерировал в среднем на 22% больше трафика, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Показатель MOU при этом остается стабильно высоким. В 3 квартале абоненты МТС разговаривали в среднем по 472 минуты в месяц. Сохранение высокого MOU и рост потребления мобильного интернета напрямую отражаются на динамике ARPU. По итогам 3 квартала этот показатель составил 75 648 белорусских рублей, что в рублевом выражении на 4,8% больше, а в долларовом – на треть меньше, чем год назад.

По итогам 3 квартала МТС сохраняет лидерские позиции, удерживая 46% белорусского рынка мобильной связи. Абонентская база оператора за отчетный период увеличилась до более чем 5,3 млн. клиентов. Проникновение мобильной связи в республике продолжает постепенно расти и составляет на данный момент 123%.

Делая ставку на мобильный интернет, МТС уделяет особое внимание развитию соответствующей инфраструктуры. В 3 квартале оператор построил и ввел в эксплуатацию 152 новые базовые станции, две трети из которых – стандарта 3G. Кроме этого, МТС при поддержке компании Huawei успешно завершил первые этапы масштабного проекта Excellent Network. В результате проделанных работ в Минской, Могилевской и Гродненской областях значительно – на 20-30% – увеличилась скорость 3G-интернета, а сеть оператора в культурно-спортивном комплексе «Минск-Арена» готова к экстремальным нагрузкам. В 3 квартале 2015 года МТС вложил в развитие 2 млрд. рублей, и основная часть этой суммы была потрачена на совершенствование инфраструктуры.

«С развитием информационных технологий потребность людей в обмене большими объемами данных по сети постоянно растет. А так как контент непрерывно «тяжелеет», пользователям мобильного интернета необходимы все более высокие скорости. При этом очень многие привыкли к активному пользованию интернетом именно с портативных устройств, поэтому дальнейшее развитие мобильного интернета в Беларуси – приоритет для МТС. В 3 квартале этого года мы проделали серьезную работу по строительству и оптимизации своей 3G-сети, чтобы повысить комфорт абонентов и улучшить пользовательский опыт», – отметил генеральный директор МТС Владимир Карпович.

Непрерывное развитие и высокая лояльность клиентов позволяют МТС добиваться хороших финансовых показателей. Доход оператора за 3 квартал 2015 года составил 1 440 млрд. рублей, а чистая прибыль – почти 470 млрд. рублей. Маржинальность бизнеса по итогам периода сложилась на уровне 47%, а показатель OIBDA сохранился на отметке 673 млрд. рублей.

Будьте в курсе выгодных предложений — подпишитесь на рассылку МТС