МТС подвел итоги 2015 года: запуск LTE, сеть 3G в сельской местности, новые интернет-тарифы | Новости МТС
Назад

МТС подвел итоги 2015 года: запуск LTE, сеть 3G в сельской местности, новые интернет-тарифы

МТС остается крупнейшим сотовым оператором Беларуси по числу абонентов. Абонентская база компании превышает 5,3 миллионов пользователей.

В минувшем году приоритетами в работе компании МТС были дальнейшее развитие сети, улучшение покрытия 3G, запуск новых сервисов.

Самым заметным событием не только в деятельности МТС, но и на всем рынке мобильной связи Беларуси стал запуск новой технологии LTE. Сегодня услуги 4G доступны только абонентам МТС на территории Минска. Интернет четвертого поколения дал старт принципиально новым возможностям и пользовательским ощущениям, ведь это кардинально другие скорости. При идеальных радиоусловиях скорость мобильного интернета по технологии LTE может достигать 112 Мбит/с. Официальный запуск технологии LTE состоялся 17 декабря 2015 года. За первый месяц с момента запуска сети четвертого поколения абоненты МТС, проживающие в Минске, скачали более 200 терабайт интернета 4G. А если сравнивать активность абонентов в сетях 3G и 4G, то в сети четвертого поколения потребляется в 2,2 раза больше трафика на абонента в сутки.

Запуск сети 4G стал важным событием и для тех, чей смартфон пока не поддерживает технологию LTE, ведь за счет того, что многие столичные абоненты переместились в зону действия сети четвертого поколения, нагрузка на сеть 3G автоматически уменьшилась, а скорость в 3G увеличилась. Таким образом, в выигрыше остались все без исключения абоненты МТС в столице.

Также в конце 2015 года оператор МТС получил право на использование технологии 3G в сети диапазона 900 МГц. Благодаря этому оператор сможет улучшить радиопокрытие 3G, включая сельскую местность. С помощью стандарта UMTS-900 компания МТС сможет оперативно довести территорию покрытия 3G до уровня 2G (на сегодня это 98% территории Беларуси), обеспечив мобильным интернетом третьего поколения всю республику, в том числе места с невысокой плотностью населения. Расходы компании за выделение частот UMTS-900 составили порядка 8,7 млн. евро.

Осенью 2015 года компания МТС совместно со своим партнером – компанией Huawei – завершила первый этап проекта Excellent Network и провела работы по улучшению 3G-сети в Минской, Гродненской и Могилевской областях. Благодаря проведенным настройкам, средняя входящая скорость увеличилась более чем на 20%, а исходящая – более чем на 30%. Кроме того, в сотрудничестве с профессионалами из Huawei был реализован знаковый проект LampSite на территории спортивно-концертного комплекса «Минск-Арена», благодаря чему абоненты МТС могут беспрепятственно пользоваться мобильным интернетом даже в моменты пиковой нагрузки на сеть. Например, во время матчей или больших концертов. Как показывает статистика, в результате этого решения трафик в «Минск-Арене» на сопоставимых по количеству посетителей мероприятиях вырос в 9 раз.

Во втором полугодии 2015 года компания МТС реализовала еще один крупный проект на своей сети – было заменено все оборудование 2G в Минской области. В результате модернизации обновлено более 400 базовых станций стандарта 2G, за счет чего сеть МТС в центральном регионе страны стала еще более надежной и соответствующей требованиям времени.

Благодаря многочисленным проектам и инициативам компании абоненты МТС все охотнее пользуются мобильным интернетом. Помимо проектов технической направленности, оператор уделяет большое внимание тарифным предложениям, а также интернет-услугам. Если в 2014 году абонент МТС в среднем использовал 800 МБ в месяц, то сегодня на одного активного интернет-пользователя приходится более 2 ГБ в месяц. В 2015 году маркетинговые инициативы и акции были преимущественно направлены на улучшение действующих тарифных планов с акцентом на мобильный интернет, запуск новых интернет-ориентированных тарифов, а также увеличение пакетов трафика существующих интернет-услуг. Кроме того, МТС представил большие пакеты трафика на 25 ГБ и 50 ГБ, которые можно использовать как сети 4G, так и в сети 3G.

Для удобства клиентов МТС была расширена и розничная сеть оператора. За 2015 год по стране открылось 11 новых салонов связи.

Помимо традиционных и привычных способов обслуживания абонентов, компания развивала и принципиально новые. Так, в апреле 2015 года МТС стал первым белорусским оператором, который запустил мобильное приложение «Мой МТС», способное удаленно решать основные вопросы обслуживания без привязки к стационарному компьютеру, без визита в офис или звонка в call-центр компании. «Мой МТС» позволяет не просто следить за балансом, но и просматривать и отключать активные для каждого номера услуги, а также мгновенно подключать новые. Абонент видит остатки трафика, минут и SMS, свой тарифный план, который может сменить в любую минуту.

Большое внимание в своей работе компания МТС по-прежнему уделяет заботе о людях и эффективным социальным проектам. Так, были открыты новые классы проектов «Сети все возрасты покорны» и «Планшет с нуля» по обучению пенсионеров новым технологиям – планшетам, компьютерам и интернету. За годы существования этих инициатив новыми и крайне полезными знаниями овладело более 5000 белорусских пенсионеров.

Кроме того, оператор запустил масштабный проект «Мобильная библиотека» в минском метро – 10 вагонов столичной подземки превратились в настоящую библиотеку. А в социальных сетях параллельно стартовала кампания #ЧитаюГдеХочу, направленная на то, чтобы белорусы начали больше читать. Проект «Мобильная библиотека» будет курсировать в минском метро до лета 2016 года.

В 2015 году впервые Беларусь присоединилась к международному конкурсу «Телеком Идея», главной задачей которого традиционно был поиск лучших идей среди молодых разработчиков, программистов и стартаперов. А также МТС выступил спонсором и ментором телепроекта ОНТ «Мой бизнес», направленного на помощь начинающим предпринимателям.

Наряду с этими проектами оператор МТС традиционно выступил партнером таких заметных событий, как «Международный фестиваль Юрия Башмета», «Вечера Большого театра в замке Радзивиллов» в Несвиже, «Золотой шлягер в Могилеве», а поддержал конкурс социальных проектов «Social Weekend», театральный фестиваль «Белая Вежа», многочисленные детские проекты, спортивные мероприятия, включая чемпионат Европы по художественной гимнастике.

Предыдущая

Следующая