От честной валентинки до спасенного сердца: Ульяна Багданович открыла “Red Dress МТС”

18.03.2016

17 марта, в четверг, в Доме Москвы, в 5-й раз прошел ежегодный благотворительный показ “Red Dress МТС” в поддержку детей с сердечно-сосудистыми заболеваниями. 25 красивых и успешных женщин, в том числе телеведущая Светлана Боровская, актриса и певица Анна Хитрик, прима Оперного театра Александра Чижик, писатель Юлия Чернявская и даже спикер Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Елена Шамаль прошлись по подиуму в красных платьях, чтобы помочь детям с больным сердцем. Все средства, вырученные от продажи билетов на показ, направлены на лечение детей-сердечников.

Красные платки в петличках, шампанское, шары в форме сердец и много платьев в пол. Фойе в Доме Москвы забито под завязку. Одни гости говорят о театре, другие обсуждают курс доллара, третьи судачат, кто в чем пришел: благотворительный показ “Red Dress МТС” объединил людей из совершенно разных сфер и интересов. Однако все они, и чемпионка Европы по керлингу Екатерина Кириллова, и модельер Саша Варламов, и основатель TUT.BY Юрий Зиссер — объединены стремлением помогать.

 

Центральная фигура вечера и лицо показа — та самая Ульяна Багданович (ее историю можно подробнее посмотреть тут). Девочка, которой удалось через интернет за неделю собрать 6 тыс. долларов на операцию для подруги с больным сердцем. Более того, целый месяц приковывать внимание СМИ, блогеров и просто неравнодушных людей к проблемам сердечно-сосудистых заболеваний и помогать другим детям. Генеральный спонсор показа — компания МТС пригласила Ульяну открывать “Red Dress МТС” самым первым в жизни девушки дефиле.

 

Актриса Олеся Грибок (“Выше неба”, “Мы, братья”), которая второпях рассказывает, что участие в “Red Dress МТС” — ее давняя мечта, отмечает, что гримерка, в которой собрались 25 участниц, “похожа на большой девичник, только полезный”:

— Все девочки отлично держались, хоть на сцене у нас и было негласное противостояние левой и правой кулисы, — улыбается Олеся. — И с Ульяной мы все познакомились. Просто волшебная девочка с большим сердцем и с чистыми намерениями. Это, думаю, именно то, что подкупает в ней всех. Так стеснялась! Но мы [остальные участницы] стали ей как 24 мамы и не давали скучать. Она сегодня объединила нас, таких сумасшедших женщин, в одном месте ради большого дела — помощи детям”.

Для помощи детям в зале так же установлено “дерево жизни” — символическое сооружение, где можно оставить дополнительную сумму, которая пойдет на лечение детей.

“Я рад, что у нас получилось”, — пожимает плечами один из участников “команды Ульяны” — баскетболист Александр Куль. Для того, чтобы поддержать продать билеты на благотворительный показ, он, вместе с певцом Владимиром Пугачем, ведущим Дмитрием Кохно, ресторатором Алексеем Садовым и силачом Кириллом Шимко, облачился в красное платье и выложил снимки в сеть. Скандальная фотосессия облетела весь интернет и вызвала бурные обсуждения. Главное дело — привлечь внимание и помочь детям — была достигнута: билеты продали за 48 часов.

— К благотворительности можно относиться по-разному. И сама благотворительность может быть разной, — говорит Александр. — Кто-то поддерживал нас, что мы все делаем правильно. Кто-то нас пятерых называл в комментариях недалекими и странными. Но нам удалось задеть за живое людей настолько разных сфер и интересов! Даже тех, кто думать не думал о благотворительности, — продолжает Александр. — Это тот случай, когда цель оправдывает средства.

Дмитрий Кохно - еще один участник акции — тоже в зале. Там же — красотка Искуи Абалян в сиреневом платье, прима-балерина Александра Чижик в балетной пачке. “Сегодня “Жар-птицу” в Оперном не дают, — шутит Денис Курьян. — главный костюм здесь”. Пришли поддержать детей с больным сердцем и художник Андрей Смоляк, и группа "DaVinci", и ведущая Светлана Боровская. И гимнастка Любовь Черкашина, которая, к слову, была первым тренером Ульяны. До того, как ей сделали операцию.

“Компания МТС с удовольствием поддержала стремление Ульяны привлечь внимание к проблемам детей с сердечно-сосудистыми заболеваниями как можно большего количества людей, — говорит руководитель PR-группы МТС Татьяна Курбат. — Наша компания очень много внимания уделяет благотворительности — мы помогаем финансово. Но наш опыт и опыт наших партнеров показывает, что, используя громкие истории, мы можем добиться гораздо большего. Мы действительно рады, что Ульяна не побоялась и публично выступила. И впредь будем активно поддерживать такие акции”.

Всего, благодаря кампании “Red Dress МТС”, было пожертвовано в помощь детям с заболеваниями сердца более 10 тыс. долларов. Все они пошли на лечение детей с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Как все начиналось:

16-летняя Ульяна Багданович — девушка, которой понадобилась всего неделя, чтобы через интернет собрать 6 тыс. долларов на кардиологическую операцию для своей подруги. И всего месяц, чтобы привлечь к проблеме детей-сердечников, кажется, всю столицу.

14 февраля Ульяна призвала журналистов и блогеров не “дарить друг другу эти дурацкие красные сердца”, а помочь Маше из Могилева, которая нуждается в операции на сердце. На призыв откликнулись сотни пользователей соцсетей, известные блогеры и журналисты, а также организаторы Red Dress МТС — мобильный оператор и журнал “Город женщин”. Необходимая сумма была собрана за считанные дни.

“Я не ожидала, что мне станет помогать так много людей! — признается Ульяна. — Я разослала более 100 писем по всему facebook. Писала тем, о ком читала и тем, о ком слышала. Сегодня я очень благодарна всем им за то, что мое письмо не ушло в корзину. Мы сделали важное”.

Сегодня у Ульяны “в друзьях” более тысячи человек (если быть точным — 1081). Все они — “команда Ульяны”, люди, которым не все равно. Деньги на операцию Маши собраны, но команда на этом не останавливается. Чтобы сбор средств на лечение детей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы упростился, фонд “Шанс” открыл единый канал помощи — “сердце” — для пожертвований детям-сердечникам.

Благотворительный фонд “Шанс”

Международный благотворительный фонд помощи детям “Шанс” учрежден в 2008 году. Он оказывает адресную помощь тяжелобольным детям в случаях, когда высококвалифицированная и своевременная медицинская помощь не может быть оказана медицинскими учреждениями либо оплачена из бюджетных средств. За 7 лет существования фонд “Шанс” оказал помощь 593 детям, собрав более 8 млн. долларов.

Фонд “Шанс” является некоммерческой организацией и не использует собранные средства на покрытие административных расходов. Все средства, собранные за счет деятельности фонда, идут на лечение детей.

Red Dress. Первое дефиле красных платьев прошло в Нью-Йорке в 2002 году. Собранные средства были направлены на лечение детей, страдающих заболеваниями сердца. С того момента благотворительные показы стали неотъемлемой частью New York Fashion Week. Беларусь подключилась к движению в 2010 году. За прошедшие годы удалось собрать десятки тысяч долларов.

 

 

 

 

Будьте в курсе выгодных предложений — подпишитесь на рассылку МТС