МТС подводит итоги деятельности 2015 года

21.03.2016

МТС – оператор мобильной связи и провайдер фиксированного интернета – объявляет результаты финансовой и операционной деятельности в 2015 году.

Анализ четвертого квартала 2015 года и аналогичного периода предыдущего года показал, что абонентская база МТС осталась практически неизменной и составила 5, 351 миллиона пользователей. В стране наметилась тенденция замедления прироста абонентской базы в связи с тем, что рынок достиг предела насыщения.

По состоянию на конец четвертого квартала рыночная доля МТС составила 45,3 %. Выручка в белорусских рублях в 2015 году выросла на 10%. По итогам отчетного года показатель OIBDA вырос на 4,86%, что говорит о стабильном развитии бизнеса компании.

Суммарные объемы мобильных услуг у белорусских пользователей увеличиваются. При этом расходы абонентов МТС на связь изменились незначительно. Так, показатель ARPU, характеризующий среднемесячные расходы абонента на связь, в 4-ом квартале 2015 года в долларовом эквиваленте существенно сократился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил $4,28, в рублях вырос минимально. При этом показатель MOU (ежемесячный трафик на одного абонента) остается на высоком уровне.

2015 год стал знаковым для МТС – оператор первым начал предоставлять связь в стандарте 4G. Также компания получила решение Государственной комиссии по радиочастотам об использовании стандарта UMTS-900, что позволит обеспечить покрытие связью 3G сельской местности и добиться его улучшения в городах.

Капитальные затраты компании в 2015 году выросли на 46% и составили 1 268 млрд. рублей, в том числе более 175 млрд. белорусских рублей за выделение частот для развития сети по технологии UMTS-900.

В 2015 году МТС продолжил строительство новых базовых станций – их прирост за год составил 495 станций, из них 308 – 3G. Также оператор расширил покрытие фиксированной сети в Минске и в областных городах, предоставив возможности высокоскоростного проводного интернета по технологии Ethernet для массового сегмента и бизнеса.

МТС продолжил активную деятельность в области оказания адресной (спонсорской) помощи, социальных проектов, касающихся развития образования, безопасного использования детьми сети интернет.

Будьте в курсе выгодных предложений — подпишитесь на рассылку МТС