В Беларуси зародилось новое движение, которое призвано продемонстрировать, что чтение – это не только полезно, но и интересно, а в эпоху цифровых технологий – еще и очень просто и удобно. Направленные на это инициативы стартовали сразу и в онлайновом, и в оффлайновом пространстве. Инициатором движения стал оператор МТС.
Во всем мире и в частности в Беларуси уже не первый год наблюдается быстрое угасание интереса к чтению. По данным Национальной книжной палаты, средний тираж книг в республике во втором полугодии этого года упал по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 18%, а количество наименований за это же время уменьшилось на 21%. Кроме этого, опросы показывают, что большинство белорусов не знают ни одного современного отечественного писателя и все меньше людей читают книги на белорусском языке.
Эти процессы происходят на фоне бурного развития и проникновения в жизнь людей цифровых технологий. Несмотря на то, что смартфоны и планшеты позволяют легко носить с собой огромное количество книг в электронном виде, большинство пользователей мало читают с помощью гаджетов, уделяя куда больше времени развлекательным сайтам, социальным сетям и играм.
Чтобы обратить внимание на проблему снижения интереса к литературе и мотивировать белорусов больше читать, МТС запустил новое масштабное движение по популяризации книг. Оператор ставит своей целью показать, что читать – это полезно, а читать с мобильных устройств – это еще и очень удобно и, как правило, значительно дешевле, чем покупать традиционные издания.
Так как в современном мире мнение человека во многом формируется под влиянием социальных сетей, одна из главных активностей движения будет проходить именно в них. МТС призвал белорусов фотографировать, что, где и как они читают, и выкладывать снимки в Facebook, «ВКонтакте» и Instagram с хэштегом #ЧитаюГдеХочу, передавая эстафету своим подписчикам.
Публикуя фото в социальных сетях, пользователи будут не только демонстрировать свою любовь к чтению, но и стимулировать остальных взять в руки хорошую книгу.
Авторов самых оригинальных тематических кадров c хэштегом #ЧитаюГдеХочу оператор МТС будет поощрять ценными призами. Первые подарки найдут своих обладателей уже накануне наступающего Нового года.
Кроме этого, немногим ранее по инициативе МТС в минском метро начала работу «Мобильная библиотека», также призванная повысить среди белорусов интерес к чтению. Помимо прочего проект позволяет бесплатно (в течение трех дней) опробовать мобильное приложение Bookmate для устройств под управлением iOS и Android, которое открывает доступ более чем к 500 000 художественных и прикладных книг.
При этом пользователи Bookmate могут принести пользу не только себе, но и белорусскому обществу. За каждого нового зарегистрированного в приложении пользователя МТС приобретет по комплекту развивающей литературы и подарит эти книги детским садам в небольших населенных пунктах. Таким образом, каждый, кто приобщится к чтению через «Мобильную библиотеку», автоматически внесет свой вклад в доброе дело.
«В то время как у многих есть гаджеты, позволяющие читать с комфортом и минимальными затратами на книги, интерес к литературе продолжает угасать. Чтобы повлиять на эту удручающую ситуацию, мы организовали не одну, а сразу несколько инициатив одновременно. Флешмоб #читаюгдехочу нацелен в первую очередь на то, чтобы зародить любовь к книгам у молодежи – самой активной аудитории социальных сетей. Проект «Мобильная библиотека МТС», в свою очередь, уже привлек внимание тысяч белорусов самых разных возрастов к описанной проблеме в оффлайновом пространстве. А кроме этого, он поможет детям из белорусских регионов. Мы надеемся, что благодаря нашему новому движению многие люди начнут читать больше, а также вовлекут в это замечательное занятие своих друзей и родных», – отметил директор по маркетингу МТС Денис Терещенко.