Вирусные рассылки

Вирусные рассылки

Не открывайте незнакомые интернет-ссылки даже от друзей!

SMS со знакомого номера с интернет-ссылкой. Относительно новым видом мошенничества является SMS-рассылка со знакомых для абонента номеров, содержащая ссылку на интернет-ресурс с вредоносным приложением. Например, вам может прийти SMS подобного содержания: "Пpивeт :-) Tебе фoто: https://materzoptom. ru/rzxf/[комбинация цифр]. При переходе происходит автоматическая установка вируса или приложения, рассылающего SMS на Ваших знакомых. Кроме того установленное приложение может подписывать вас на платные услуги (SMS-троян); предавать персональные данные (номер телефона, SMS-сообщения) на удалённый сервер (шпионское ПО), загружать на устройство другие вредоносные файлы с определённых URL-адресов (dowmloder), блокировать телефонные вызовы, модифицировать настройки звонка и т.д.

Что делать? Если вы получили SMS даже от знакомого вам человека, ни в коем случае сразу не переходите по указанным в нем ссылкам, какими бы привлекательным и невинными они ни выглядели. Предварительно уточните у отправителя действительно ли он высылал Вам ссылку на интернет-ресурс. Если нет, следуйте следующим рекомендациям:

  • удалите сообщение и проверьте свой телефон с помощью антивирусной программы на наличие вредоносных программ (рекомендованные программы: ESET, Avast, Kaspersky, Dr. Web, McAfee, Avira);
  • если не удалось найти подозрительные программы, осуществите сброс настроек телефона до заводских;
  • сообщите своему другу о наличие на его устройстве вредоносного приложения;
  • сообщить о факте рассылки в компанию МТС по номеру 0890.
  1. Соблюдайте правила сетевой безопасности!

    • Массовая SMS-рассылка вследствие вируса. Мобильные вирусы, попадая в смартфоны и коммуникаторы через MMS или Интернет, осуществляют массовую рассылку SMS на платные номера, которые используют мошенники.
    • Что делать? Не открывайте файлы, пришедшие в MMS от неизвестных отправителей (помните: вирус может оказаться и в сообщении от контакта из вашей адресной книги). Не скачивайте файлы из подозрительных источников в Интернете. МТС настоятельно рекомендует установить на мобильное устройство антивирусную программу.
  2. Читайте объявления очень внимательно!

    • Обман в рекламе услуг третьих лиц. В рекламе услуги третьих лиц размещается заведомо ложная информация о ее стоимости. Известны случаи, когда в правилах предоставления услуги указывалось, что услуга предоставляется на длительный период (например, на месяц), а на самом видном месте прописывалась стоимость использования за сутки. При этом клиент, отправляя SMS на короткий номер, оплачивает весь период предоставления услуги.
    • Что делать? Прежде чем отправить сообщение на короткий номер, узнайте стоимость исходящего SMS-сообщения на сайте www.mts.by в разделе «Развлечения и информация»
  3. Проверяйте просьбы своих друзей

    • SMS-рассылка из социальной сети. В последнее время участились случаи взлома страничек пользователей в социальных сетях. Получив доступ к аккаунту, мошенник рассылает сообщения другим пользователям, например: «Привет!!! Я почти выигрываю в конкурсе "Лучшее фото к 9 мая", меньше процента не хватает ... Главный приз - смартфон почти мой ... (Ваше имя), можешь мне помочь? Нужно отправить смс с текстом "******" на номер "****", без кавычек . Если не тяжело, проголосуй за меня, в долгу не останусь! Конечно, если 500 рублей не жалко;-) Заранее спасибо!». С большой долей вероятности после отправки сообщения на указанный короткий номер с вашего счета спишется сумма, значительно превышающая 500 рублей (обычно 20 000-30 000 бел. рублей).
    • Что делать? Прежде чем отправить сообщение на короткий номер, узнайте стоимость исходящего SMS-сообщения на сайте www.mts.by в разделе «Развлечения и информация». И уточните у вашего контакта из социальной сети, отправлял ли он вам это сообщение на самом деле.
  4. Всегда уточняйте, какие акции проводит МТС!

    • SMS-рассылка о благотворительных акциях. Мошенники рассылают SMS о проведении благотворительных акций и предлагают отправить SMS или позвонить на короткий номер, чтобы пожертвовать небольшую сумму на благотворительность.
    • Что делать? Уточняйте информацию о благотворительных акциях МТС по бесплатному номеру 0890 или на сайте www.mts.by. Если сообщение показалось вам подозрительным, перепроверьте информацию в Интернете или через известные благотворительные организации.
  5. Не забывайте уточнять стоимость SMS на сайте www.mts.by!

    • SMS о найме на работу. Если при поиске работы вы оставляли свои координаты на рекрутинговых сайтах, вам может прийти SMS-уведомление о том, что вашим резюме заинтересовалась некая компания. В сообщении может утверждаться, что для полной информации об имеющейся нужно отправить SMS на короткий номер. Отправка SMS на этот номер, скорее всего, окажется платной.
    • Что делать? Информация о вакансиях, как правило, доступна в Сети совершенно бесплатно. Если вы все же хотите отправить SMS на данный короткий номер, узнайте стоимость исходящего SMS-сообщения на сайте www.mts.by в разделе «Развлечения и информация»
  6. Всегда проверяйте условия предоставления услуги!

    • Пробная подписка на платный сервис/услугу. Клиент вводит на сайте номер своего мобильного телефона и код активации, чтобы получить бесплатный пробный день (неделю) подписки на некую услугу. Причем информация о том, как отписаться от этой платной услуги, если вы не хотите использовать ее далее, представлена на сайте в неявном виде. Не прочитав правила о необходимости отказа от услуги, на следующий день вы узнаете, что автоматически подписались на платный сервис и теперь с вашего лицевого счета ежедневно списываются средства.
    • Что делать? Всегда внимательно читайте информацию о стоимости и условиях предоставления услуг, которыми пользуетесь. Не ставьте галочку напротив строки «Я согласен», не прочитав условия.
  7. Всегда проверяйте условия пользовательского соглашения!

    • Регистрация на сайтах/форумах, скачивание файлов. Чтобы зарегистрироваться на сайте или скачать файл, вы вводите на сайте номер своего мобильного телефона и код активации. Однако при этом в пользовательском соглашении в неявном виде может быть указано, что тем самым вы соглашаетесь на предоставление платной услуги или подписываетесь на информационные рассылки. Согласившись с такими условиями, после последующей регистрации вы будете подписаны на платную услугу с регулярным списанием средств, либо с вашего лицевого счета будут одноразово списаны денежные средства.
    • Что делать? Всегда внимательно читайте условия пользовательского соглашения. Не ставьте галочку напротив строки «Я согласен», не ознакомившись с пользовательским соглашением.
  8. Не переходите по ссылкам в сообщениях с неизвестных номеров!

    • SMS с интернет-ссылками. Одним из распространенных видов мошенничества является рассылка SMS мошеннического характера. Например, вам может прийти SMS подобного содержания: http://ru-mms.ru/masha «Я тебя люблю)))». Чтобы посмотреть «присланное MMS», предлагается перейти по ссылке, указанной в сообщении. При переходе происходит автоматическая установка вируса, рассылающего SMS на короткие номера. Или же для подтверждения просмотра MMS требуют отправить SMS на короткий номер.
    • Что делать? Если вы получили SMS от незнакомого человека, ни в коем случае не переходите по указанным в нем ссылкам, какими бы привлекательным и невинными они ни выглядели. Не подтверждайте отправку SMS на короткие номера, если вы сами не заказывали данные услуги. Прежде чем отправить сообщение на короткий номер, узнайте стоимость исходящего SMS-сообщения на сайте www.mts.by в разделе «Развлечения и информация».
  9. Осторожно, спам!

    • SMS-избавление от рекламы. Вам приходит SMS с предложением избавиться от рекламы, отправив сообщение (обычно набор цифр и букв) на короткий номер и открыть ссылку, полученную в ответном сообщении. К сожалению, эти действия не только не защищают от рекламы (и спама), но и лишают вас средств, которые списываются с вашего счета.
    • Что делать? Не доверяйте таким сообщениям. Отписаться от получения рекламных материалов можно только на тех сайтах или через контактные центры тех компаний, где вы оставляли свои данные и давали согласие на получение рекламных рассылок.